Энциклопедия карьеры

Что такое сопроводительное письмо и как его написать?

После того, как вы составили резюме, нужно написать сопроводительное письмо. Без хорошего сопроводительного текста ваша анкета может затеряться. Правильное сопроводительное письмо повысит ваши шансы на трудоустройство.

Сопроводительное письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас.
В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов.

Как правильно составить сопроводительное письмо?

 Размер и стилистика текста
·     Оптимальный размер: 3–5 абзацев, чуть больше половины страницы;
·     О себе пишите кратко, будьте последовательны. Избегайте лишней информации;
·     Перед тем как составить текст, изучите официальный сайт компании, обратите внимание на стиль общения. Это поможет выбрать подходящий стиль письма и расставить правильные акценты в тексте.

Структура
·     Приветствие. Если в вакансии указано как зовут адресата – напишите в приветствии имя. Если оно не указано – поприветствуйте формально - «Здравствуйте» будет достаточно.
·     Вводная часть. Представьтесь и укажите должность, на которую претендуете. Объясните, почему вас зацепила эта должность.
·     Часть о себе. Отметьте свои сильные стороны и навыки, которые важны для фирмы. Опишите, как планируете развиваться и расти как профессионал.
·     Прощание. Поблагодарите за внимание. Покажите готовность ответить на вопросы работодателя.
·     Способы связи. Убедитесь, что у вас есть доступ к указанному в резюме телефону и почте. Если не отвечаете на незнакомые номера – отметьте, что готовы к общению только в мессенджерах. Что писать студенту в сопроводительном письме, если нет опыта
Полезные советы

1.   Не добавляйте в текст ничего лишнего. Рекрутеру неинтересно читать историю вашей жизни, в письме это смотрится неуместно. Лучше расскажите об опыте работы по данной специальности;
2.   Указывайте релевантный опыт;
3.   Не дублируйте пункты из резюме;
4.   Расскажите о ваших ценностях;
5.   Избегайте шаблонов. Не копируйте письма из интернета и удалите общие фразы: коммуникабельный, стрессоустойчивый, ответственный;
6.   Проверьте письмо на опечатки, прочитайте вслух или отправьте на оценку другу;
7.   Соблюдайте деловой этикет;
8.   Не рассказывайте о хобби. Сопроводительное письмо раскрывает профессиональные навыки. Увлечения – неформальная информация, не имеющая к работе никакого отношения. Однако, если хобби связано с будущей работой, его стоит упомянуть;
9.   Не давите работодателю на жалость. Не следует в письме к резюме рассказывать о личных проблемах, жизненных трудностях.

Made on
Tilda