Сопроводительное письмо — это письмо, которое можно приложить к резюме, чтобы объяснить, почему вы подходите на вакантную должность, какую пользу можете принести компании и почему должны выбрать именно вас.
В большинстве случаев сопроводительное письмо — это не обязательное условие отклика. Но именно этим оно и ценно — с ним можно выделиться на фоне других кандидатов.
Как правильно составить сопроводительное письмо?
Размер и стилистика текста· Оптимальный размер: 3–5 абзацев, чуть больше половины страницы;
· О себе пишите кратко, будьте последовательны. Избегайте лишней информации;
· Перед тем как составить текст, изучите официальный сайт компании, обратите внимание на стиль общения. Это поможет выбрать подходящий стиль письма и расставить правильные акценты в тексте.

Структура· Приветствие. Если в вакансии указано как зовут адресата – напишите в приветствии имя. Если оно не указано – поприветствуйте формально - «Здравствуйте» будет достаточно.
· Вводная часть. Представьтесь и укажите должность, на которую претендуете. Объясните, почему вас зацепила эта должность.
· Часть о себе. Отметьте свои сильные стороны и навыки, которые важны для фирмы. Опишите, как планируете развиваться и расти как профессионал.
· Прощание. Поблагодарите за внимание. Покажите готовность ответить на вопросы работодателя.
· Способы связи. Убедитесь, что у вас есть доступ к указанному в резюме телефону и почте. Если не отвечаете на незнакомые номера – отметьте, что готовы к общению только в мессенджерах. Что писать студенту в сопроводительном письме, если нет опыта
Полезные советы
1. Не добавляйте в текст ничего лишнего. Рекрутеру неинтересно читать историю вашей жизни, в письме это смотрится неуместно. Лучше расскажите об опыте работы по данной специальности;
2. Указывайте релевантный опыт;
3. Не дублируйте пункты из резюме;
4. Расскажите о ваших ценностях;
5. Избегайте шаблонов. Не копируйте письма из интернета и удалите общие фразы: коммуникабельный, стрессоустойчивый, ответственный;
6. Проверьте письмо на опечатки, прочитайте вслух или отправьте на оценку другу;
7. Соблюдайте деловой этикет;
8. Не рассказывайте о хобби. Сопроводительное письмо раскрывает профессиональные навыки. Увлечения – неформальная информация, не имеющая к работе никакого отношения. Однако, если хобби связано с будущей работой, его стоит упомянуть;
9. Не давите работодателю на жалость. Не следует в письме к резюме рассказывать о личных проблемах, жизненных трудностях.